Аннотации:
Разработка маркетинговой стратегии для сети клинико-диагностических
лабораторий (КДЛ) в Казахстане имеет решающее значение для достижения успеха в конкурентной среде медико-лабораторных услуг здравоохранения. Этот процесс
включает в себя несколько этапов, которые охватывают исследование и анализ рынка, постановку маркетинговых целей, определение уникального торгового предложения (УТП) и разработку комплекса маркетинга (4Р). Исследования и анализ рынка необходимы для понимания рыночного ландшафта, потребностей клиентов и
конкуренции, обеспечивая ценную информацию для адаптации маркетинговой стратегии. Постановка четких, конкретных и измеримых маркетинговых целей, соответствующих целям организации, обеспечивает эффективное распределение ресурсов и целенаправленные маркетинговые усилия. Четко сформулированное УТП отличает бизнес от конкурентов, подчеркивает его уникальную ценность и создает сильную идентичность бренда. Наконец, сбалансированный и целостный маркетинговый комплекс, включающий продукт, цену, место и продвижение, создает комплексную маркетинговую стратегию, которая привлекает целевую аудиторию и стимулирует рост бизнеса. Целью данной статьи является введение в этапы разработки маркетинговой стратегии для сети клинико-диагностических лабораторий в Казахстане с акцентом на ключевые компоненты, такие как исследование и анализ рынка, постановка маркетинговых целей, определение уникального торгового предложения и разработка маркетинговой стратегии.